В современном мире существует огромное количество теорий и методик развития детей. Как же нам, родителям, не запутаться, выбрать лучшее, при этом с легкостью переходить от теории к практике. В своем блоге я расскажу о своем поиске, опыте и наших занятиях.

vk.com/club181134080

Поиск талантов или «краденое детство»

У Арины в 2 года был очень плотный график. Занятия танцами, музыкой и английским языком занимали 6 дней в неделю, все занятия были после посещения детского сада. Плюс это сочеталось с играми и развитием дома.
Комментарии «бедный ребенок», «вы крадете детство», «если передавить, то отобьете желание», «вы хотите сделать ребенка гением? Хотите, чтоб Арина была, лучше всех?» преследовали нас постоянно, при чем не только от посторонних, но и от близких.
Итак, давайте разбираться.
Во-первых, я не ставлю цель сделать ребенка гением или лучше всех. Скорее, дать ей возможность определиться со своими вкусами и способностями.
Во-вторых, надо дать определение термина «детство».
Детство — период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. Это как раз то, чем мы и занимаемся.
В- третьих, у ребенка природой заложено стремление к познанию окружающего мира, чем младше ребенок, тем это стремление выше. Поэтому принцип «чем раньше, тем лучше» тут более, чем уместен. Вряд ли кто-то из взрослых людей думает о том, что разнообразие окружающего мира состоит из площадки у дома и просмотра телевизора, компьютера и разнообразных гаджетов (хотя как «помощников» в развитии я их допускаю).
При наблюдении за Ариной, я сделала вывод, что ей не то что не сложно, а интересно, все воспринимает как игру, новую информацию она впитывает как губка. Единственное, надо найти подход к ребенку, грамотно выстроить расписание, найти преподавателей, которые могут завлечь ребенка. Поэтому тут скорее возникают сложности для родителей…
В тоже время занятия учат дисциплине, самостоятельности, организованности, а без этого и в школьной и во взрослой жизни никуда. Арина уже ясно понимает, что на занятиях надо слушать педагога, маму, папу, делать, что они предлагают. Баловаться можно до и после. Кстати, мы никогда не просим ее не баловаться перед занятием, наоборот, хоть на голове стой, даем полную свободу.
Но все-таки я себе составила список тех принципов, которых надо придерживаться, чтобы не произошла «кража»:
1. Любить. Конечно, каждый родитель любит свое чадо, несмотря ни на что, и уж точно нельзя сказать, что если ребенок ничем не занят, то его не любят мама и папа. В этом пункте я рассматриваю любовь, как напоминание кого и для кого мы водим на кружки и развиваем, тратим свое время. Поиск таланта заканчивает ровно там, где начинаются амбиции родителей, со всеми вытекающими высказываниями «я так делал, и ты должен», «ты должен быть лучшим» и т.д. Не требуйте, а просто дайте возможность маленькому человеку получать удовольствие.
2. Не торопиться и не делать преждевременные выводы. Если даже ребенок не показывает с ходу блестящие результаты, это не значит, что он не способный и не достоин познать какую-то деятельность. Даже если в итоге хобби не перерастет в талант, то оно останется любимым хобби. Меняя постоянно коллективы, деятельность можно развить у ребенка неврозы и полное отсутствие желания.
3. Доверять ребенку. Именно он вам подскажет интересы, пути к желаемому, родители – это помощь и опыт (поддерживать, холить и лелеять)
4. Быть примером. Открывать для ребенка все новые и новые виды деятельности и с увлечением заниматься вместе.
5. Не критиковать, не делать замечания. Можно пошатнуть креативность мышления маленького гения.
6. Выбирать педагогов в соответствии с характером ребенка. Конечно, выбор начинается с убеждений родителей, но заканчиваться должен впечатлениями ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий