В современном мире существует огромное количество теорий и методик развития детей. Как же нам, родителям, не запутаться, выбрать лучшее, при этом с легкостью переходить от теории к практике. В своем блоге я расскажу о своем поиске, опыте и наших занятиях.

vk.com/club181134080

Рассуждения на тему талантов и поиска

Однажды к маленькой девочке Арише прилетел Лучик. Лучик был ярко-желтый и такой теплый, он сидел на облачке голубого цвета.
- Пойдем со мной, - сказал Лучик.
Ариша села на облачко, они полетели высоко-высоко, там где чистое ясное небо и прозрачный воздух.
- Куда мы летим? – спросила Ариша, у нее захватило дух от такой высоты.
- Я тебе хочу показать волшебную страну, - ответил Лучик.
Они приземлились на склон высокой горы и присели на краю. Внизу виднелось большое голубое озеро, на поверхности которого было разбросано множество огромных цветов. Цветы были прекрасны: желтые, синие, фиолетовые, и не было ни одного одинакового. На цветах сидели мальчики или девочки, у каждого из них было свое яркое солнышко, на которое они смотрели и улыбались. Дети выглядели такими счастливыми и красивыми.
- Что это за место? –спросила восторженно Ариша.
- Это страна талантов, самая волшебная и загадочная страна, - ответил Лучик.
Ариша начала рассматривать каждый цветок. Красный цветок был заставлен картинами невероятной красоты, девочка сидела с кисточкой в руке и писала картину. С соседнего фиолетового цветка доносилась прекрасная музыка, мальчик с голубыми глазами так ловко играл маленькими пальчиками на рояле. Чуть дальше был большой цветок, там солнышко сияло высоко, и мальчик пытался до него допрыгнуть. Сколько же было тут всего интересного!!!! Но вдруг Ариша увидела розовый цветочек, лепестки были плотно закрыты и солнышка рядом не было.
- Ой, что это? – спросила она у Лучика – чей это цветок?
- Это твой, он просто еще не раскрылся, для него нужен талант, – ответил Лучик, всматриваясь в розовый цветок.
- Но я не знаю, что мне делать для того, чтобы лепестки раскрылись, и где я найду талант, - грустно отвечала Ариша.
- А я и есть твой талант, я всегда рядом. Просто я еще маленький и слабый. Отнеси меня к своим маме и папе, они построят для меня домик. А когда я стану ярким солнышком, мы с тобой вернемся сюда и распахнем розовый цветок...


Смотря на нашу новорождённую кроху, мы с мужем думали, кем же она станет в будущем, от чего будет получать удовольствие и какие у нее будут интересы. Как же нам хотелось открыть ей целый мир со всем его многообразием, счастьем, любовью и вдохновением.
Стоя у кроватки, мы перечисляли все возможные и невозможные варианты: кондитер, математик, искусствовед, художник, программист, учитель, доктор, космонавт…
А потом я задумалась, как же я могу помочь своей малышке в поиске таланта. Ведь на свете так много интересных занятий, занятий, которые не приносят деньги (или даже приносят), не заставляют уставать от рутины, а просто делают нас счастливыми.  Ведь самое главное для родителей, дать старт малышу к счастливой жизни.
Еще во время беременности я случайно посмотрела видео о Гордее Колесове, в этом видео его папа рассказывает о том, как развивает способности своего ребенка. Могу сказать, меня поразили не столько достижения Гордея, сколько креативность подходов его родителей. Это для меня была первая «пища» для размышления. Конечно, скопировать все было невозможно, да я и не хотела. Это должен был мой личный поиск идей, подходов и методик. Мой, который основывался бы на личности моей маленькой дочери.
В психологии существует два вида одаренности:
 - первый вариант предполагает, что каждый человек по-своему одарён. Смысл заключается в поиске «ключика» к способностям ребёнка и методам их развития.
- второй вариант предполагает одарённость детей как дар «свыше», которым наделены только избранные.
 При этом спор на эту тему не заканчивается по сегодняшний день.
Я не великий психолог, а просто любящая мама, поэтому я выбрала для себя первый вариант – не буду сидеть на месте, а буду искать «ключики».
Мне нравится видение «предназначения и поиска талантов» психолога Красикова Алексея. Он неоднократно в своих видео подчеркивает метод "проб и ошибок". По его мнению, чтобы найти свое предназначение, получать от своей деятельности удовольствие, надо эту деятельность просто искать, находить, понимать, что не твое и приниматься за новый поиск.
Итак, с подходом я определилась: 
1. Верю, что мой ребенок одарен
2. Ищу "ключи" к развитию способностей
3. Ищу подходящие для своей семьи возможности к реализации задуманного
4. Пробую, ошибаюсь, пробую, ошибаюсь и снова пробую!

Комментариев нет:

Отправить комментарий