В современном мире существует огромное количество теорий и методик развития детей. Как же нам, родителям, не запутаться, выбрать лучшее, при этом с легкостью переходить от теории к практике. В своем блоге я расскажу о своем поиске, опыте и наших занятиях.

vk.com/club181134080

Применение теории Множественного интеллекта. Наш опыт


Теория Множественного интеллекта дает возможность четко определить виды деятельности ребенка, в то же время фантазировать и вносить разнообразие в развитие.
Для удобства организации деятельности своего ребенка я использую таблицу, в которой записываю чем мы занимаемся для развития того или иного типа интеллекта. Примечательно, что виды деятельности пересекаются, тем самым упрощая задачу. Таблица расширяется по ходу взросления ребенка и приобретения новых навыков.
  
Природный (исследовательский)
Посещение контактных зоопарков, дельфинариев, ферм и т.д. Наблюдение за природными явлениями, флорой и фауной, проведение опытов
Музыкальный
Развитие чувства ритма и слуха, игра на музыкальных инструментах, запоминание и исполнение песен, посещение театра
Логико-математический
Сравнение и анализ, счет, знакомство с геометрическими фигурами, составление логических цепочек, их анализ, сравнение предметов, головоломки, пазлы, логические игры.
Вербально-лингвистический
Занятия иностранными языками, чтение книг, пересказы книг и историй из жизни, сюжетно-ролевые игры, расширение словарного запаса, запоминание стихов, знакомство с театральным искусством
Философский
Чтение книг, обсуждение, рассуждения об увиденном, услышанном
Кинестетический
Танцы, спортивные секции, подвижные игры, лепка, аппликация, конструирование
Межличностный (социальный)
Общение со сверстниками и взрослыми
Пространственный (образный)
Развитие фотопамяти, пазлы, кубики, игры на цветовосприятие, рисование, лепка, аппликация, использование энциклопедий, детских карт, знакомство с произведениями искусства (живописью, архитектурой,  скульптурой)
Личностный (внутренний)
Знакомство и изучение своих чувств и эмоций


Ого! Это  что ж заниматься с ребенком не поднимая головы???!
А вот и нет, рассмотрим таблицу зеркально (наш опыт)

Танцы (современная хореография+  гимнастик   а+акробатика)
Кинестический, музыкальный, межличностный, личностный
Игровой английский язык
Лингвистический, пространственный, логико-математический, музыкальный, межличностный, природный
Музыка (игровое сольфеджио+пение)
Музыкальный, межличностный, личностный, лингвистический
Метод Макото Шичида
Лингвистический, логико-математический, музыкальный, философский, пространственный, кинестический
Методика «Школы семи гномов»
Лингвистический, логико-математический, пространственный, личностный, межличностный
Изучение и чтение книг (только специально подобранных)
Лингвистический, логико-математический, межличностный, природный, философский, пространственный, личностный
Сюжетно-ролевые игры
Лингвистический, природный, межличностный, личностный
Подвижные игры
Кинестический, лингвистический, пространственный, межличностный
Уход за домашним питомцем, уход за растениями, выращивание цветов, разведение «огорода на окне»
Природный, философский, логико-математический
Просмотр мультфильмов (в нашем случае на английском языке)
Лингвистический, музыкальный, кинестический, логико-математический, пространственный

Можно сделать вывод, что применение данной теории не только даст возможность родителям определить способности ребенка к определенной деятельности, но и послужит хорошим толчком развития разносторонней личности со своими вкусами к хобби и будущей профессии.



Комментариев нет:

Отправить комментарий