Теория Множественного интеллекта дает возможность четко определить виды деятельности ребенка, в то же время фантазировать и вносить разнообразие в развитие.
Для удобства организации деятельности своего ребенка я использую таблицу, в которой записываю чем мы занимаемся для развития того или иного типа интеллекта. Примечательно, что виды деятельности пересекаются, тем самым упрощая задачу. Таблица расширяется по ходу взросления ребенка и приобретения новых навыков.
Природный (исследовательский)
|
Посещение контактных зоопарков, дельфинариев, ферм и т.д. Наблюдение за природными явлениями, флорой и фауной, проведение опытов
|
Музыкальный
|
Развитие чувства ритма и слуха, игра на музыкальных инструментах, запоминание и исполнение песен, посещение театра
|
Логико-математический
|
Сравнение и анализ, счет, знакомство с геометрическими фигурами, составление логических цепочек, их анализ, сравнение предметов, головоломки, пазлы, логические игры.
|
Вербально-лингвистический
|
Занятия иностранными языками, чтение книг, пересказы книг и историй из жизни, сюжетно-ролевые игры, расширение словарного запаса, запоминание стихов, знакомство с театральным искусством
|
Философский
|
Чтение книг, обсуждение, рассуждения об увиденном, услышанном
|
Кинестетический
|
Танцы, спортивные секции, подвижные игры, лепка, аппликация, конструирование
|
Межличностный (социальный)
|
Общение со сверстниками и взрослыми
|
Пространственный (образный)
|
Развитие фотопамяти, пазлы, кубики, игры на цветовосприятие, рисование, лепка, аппликация, использование энциклопедий, детских карт, знакомство с произведениями искусства (живописью, архитектурой, скульптурой)
|
Личностный (внутренний)
|
Знакомство и изучение своих чувств и эмоций
|
Ого! Это что ж заниматься с ребенком не поднимая головы???!
А вот и нет, рассмотрим таблицу зеркально (наш опыт)
Танцы (современная хореография+ гимнастик а+акробатика)
|
Кинестический, музыкальный, межличностный, личностный
|
Игровой английский язык
|
Лингвистический, пространственный, логико-математический, музыкальный, межличностный, природный
|
Музыка (игровое сольфеджио+пение)
|
Музыкальный, межличностный, личностный, лингвистический
|
Метод Макото Шичида
|
Лингвистический, логико-математический, музыкальный, философский, пространственный, кинестический
|
Методика «Школы семи гномов»
|
Лингвистический, логико-математический, пространственный, личностный, межличностный
|
Изучение и чтение книг (только специально подобранных)
|
Лингвистический, логико-математический, межличностный, природный, философский, пространственный, личностный
|
Сюжетно-ролевые игры
|
Лингвистический, природный, межличностный, личностный
|
Подвижные игры
|
Кинестический, лингвистический, пространственный, межличностный
|
Уход за домашним питомцем, уход за растениями, выращивание цветов, разведение «огорода на окне»
|
Природный, философский, логико-математический
|
Просмотр мультфильмов (в нашем случае на английском языке)
|
Лингвистический, музыкальный, кинестический, логико-математический, пространственный
|
Можно сделать вывод, что применение данной теории не только даст возможность родителям определить способности ребенка к определенной деятельности, но и послужит хорошим толчком развития разносторонней личности со своими вкусами к хобби и будущей профессии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий