«Музыка заставляет меня забыть себя, мое
истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение,
мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не
чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу. Она,
музыка, сразу непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором
находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним
переношусь из одного состояния в другое.»
Лев Николаевич Толстой
Нам понадобится:
- краски, кисти;
- альбом;
- классическая музыка
- хорошее настроение.
Когда я первый раз сказала Арине, что мы
будем рисовать музыку, она посмотрела удивленно на меня и не поняла, что я имею
ввиду. Поэтому на первом этапе необходимо помочь ребенку связать музыку с
рисунком. Для этого я задавала простые вопросы о том, какая музыка (быстрая/медленная,
веселая/грустная, плавная/прерывистая). На следующих этапах наши ассоциации
расширялись, мы сочиняли истории про колючих ежиков, быстрые реки, яркие цветы
и т.д. Сейчас Арина, когда слышит музыку, сама начинает рассказывать историю,
которую слышит и параллельно рисует ее.
Такое занятие развивает креативность и
ассоциативность, дает возможность глубоко понимать и эмоционально проживать сущность
музыкального произведения, развивает воображение, мышление становится гибким и
оригинальным. Ребенок знакомиться с великими композиторами и их произведениями.
На видео мы рисовали под музыкальные произведения
Л. Бетховена «Соната № 17 ч.3 Аллегретто» и «Лунная соната».
Могу сказать, что и для взрослых занятие очень
увлекательное и расслабляющее.
![]() |
Наши с мужем произведения искусства))) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий