В современном мире существует огромное количество теорий и методик развития детей. Как же нам, родителям, не запутаться, выбрать лучшее, при этом с легкостью переходить от теории к практике. В своем блоге я расскажу о своем поиске, опыте и наших занятиях.

vk.com/club181134080

Рисуем музыку

«Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение, мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу. Она, музыка, сразу непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое.»
Лев Николаевич Толстой
Нам понадобится:
- краски, кисти;
- альбом;
- классическая музыка
- хорошее настроение.
Когда я первый раз сказала Арине, что мы будем рисовать музыку, она посмотрела удивленно на меня и не поняла, что я имею ввиду. Поэтому на первом этапе необходимо помочь ребенку связать музыку с рисунком. Для этого я задавала простые вопросы о том, какая музыка (быстрая/медленная, веселая/грустная, плавная/прерывистая). На следующих этапах наши ассоциации расширялись, мы сочиняли истории про колючих ежиков, быстрые реки, яркие цветы и т.д. Сейчас Арина, когда слышит музыку, сама начинает рассказывать историю, которую слышит и параллельно рисует ее.  
Такое занятие развивает креативность и ассоциативность, дает возможность глубоко понимать и эмоционально проживать сущность музыкального произведения, развивает воображение, мышление становится гибким и оригинальным. Ребенок знакомиться с великими композиторами и их произведениями.
На видео мы рисовали под музыкальные произведения Л. Бетховена «Соната № 17 ч.3 Аллегретто» и «Лунная соната».

Могу сказать, что и для взрослых занятие очень увлекательное и расслабляющее.
Наши с мужем произведения искусства)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий