По
данной методике мы с Ариной начали заниматься с 2,6 лет (поздновато я о ней
узнала).
Первым
делом за десять минут до начала включаем музыку с альфа-волнами (Моцарт, Дж.
Томпсон), сначала музыку делаю громко, Арина сразу понимает, чем мы собираемся
заниматься, потом тише для фона. Самое интересное «для фона» не работает с
детьми, слишком они чувствительны, Арина может посреди занятия заулыбаться и
рассказать, что она слышит в музыке, хотя я на тот момент вообще ее не замечаю.
Я
разделила занятие на 17 блоков (в одно занятие может входить несколько заданий
из блока)
1)
Дыхательные упражнения (дуть в трубочку в стакане, а также на разлитую воду на
столе, задуть свечку, подуть на предметы)
2)
Медитативные упражнения, упражнения на внушение (обнимашки)
Мы
делаем (только учимся правда) катать «Шар энергии». Разогреваю ее ладошки и
помогаю скатать невидимый теплый шарик, затем она его съедает или опускает себе
на головку
Обнимаю
и проговариваю «Ты особенная, ты талантливая, ты можешь все, мама и папа тебя
любят», прошу повторить самостоятельно.
3)
Упражнение на воображение
Представляем
где мы, кто мы, чем занимаемся, представляем себя предметом (тяжелым/легким,
колючим/гладким), можно вспомнить подробности какого-то события. Главное
задавать наводящие вопросы, но не отвечать за ребенка
Сегодня
мы прыгали на батуте на улице.
4) упражнения на интуицию, экстрасенсорику (прячем предмет и мысленно говорим где он, просим угадать в какой руке конфета). В это упражнение я не особо верю, да и Арина угадывает через раз, но зато радость приносит большую)))
5) Зарядка для глаз. Показываю яркий предмет и прошу следить глазами (пока больше получается следить головой)
6) Флеш-карты. Упражнение схоже с методикой Г. Домана, быстро показываем карточку с изображением и четко называем, единственно по данному методу карточки не должны повторяться в течение полугода. Я не покупаю флеш-карты (их должно быть тысячи) и не делаю презентации, просто скачиваю картинки на планшет, листаю их и проговариваю название.
7) Цепочка памяти. Смысл упражнения в выдумывании абсурдной истории, с целью запоминания последовательности ключевых слов.
8) Сетка памяти. Раскладываю изображения (предметы) 2х2, 3х3 и т.д., Арина смотрит 5-10 секунд, убираю и прошу повторить.
Другой вариант: переворачивая картинку называет, а потом вспоминает где что находилось
9) упражнение «что увидела». Показываю одну карточку, через 3 секунды убираю, показываю две похожие, ребенок должен показать, какую он видел изначально.
10) мандалы. Даю Арине бесцветный рисунок, 5 секунд показываю такой же, но цветной. По памяти она раскрашивает бесцветную картинку. Начинали мы с двух цветов на одном рисунке, сейчас перешли на три цвета
12) музыкальная пауза. Использую методику Железновых «Музыка с мамой», сначала просушиваем ноты, пытаемся их пропеть, потом одну песню в двух вариантах со словами и по нотам, пытаемся тоже повторить.
13) упражнения на логику (танграм, пазлы, конструкторы, кубики, наклейки, магниты и т.д.)
14) математика. Методика М. Шичиды предлагает метод схожий с методом Г. Домана (показывать точки и называть их общее число), я использую более классические подходы
15) упражнения на развитие сенсорики (тактильные карты, цветовосприятие, баночки с разными запахами, волшебные мешочки, коробочки «что как звучит» с разным наполнение и т.д.)
Упражнение на цветовосприятие
Тактильные карточки
Волшебный мешочек
16) Творчество (рисование, лепка, аппликация и т.д.)
17) Завершение. Полный восторг от занятия, обнимашки, похвала, повторение установок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий