В современном мире существует огромное количество теорий и методик развития детей. Как же нам, родителям, не запутаться, выбрать лучшее, при этом с легкостью переходить от теории к практике. В своем блоге я расскажу о своем поиске, опыте и наших занятиях.

vk.com/club181134080

Занятие по методике М. Шичиды.

По данной методике мы с Ариной начали заниматься с 2,6 лет (поздновато я о ней узнала).
Итак, первое, что необходимо это подготовка материалов, у меня уходит 2 дня и хватает примерно на 3 недели. По методике материал не должен повторяться чаще, чем раз в два месяца, поэтому я использованный материал убираю, а потом готовлю новую коробку.
Вот так выглядит наша чудо-коробочка
Первым делом за десять минут до начала включаем музыку с альфа-волнами (Моцарт, Дж. Томпсон), сначала музыку делаю громко, Арина сразу понимает, чем мы собираемся заниматься, потом тише для фона. Самое интересное «для фона» не работает с детьми, слишком они чувствительны, Арина может посреди занятия заулыбаться и рассказать, что она слышит в музыке, хотя я на тот момент вообще ее не замечаю.
Я разделила занятие на 17 блоков (в одно занятие может входить несколько заданий из блока)
1) Дыхательные упражнения (дуть в трубочку в стакане, а также на разлитую воду на столе, задуть свечку, подуть на предметы)

2) Медитативные упражнения, упражнения на внушение (обнимашки)
Мы делаем (только учимся правда) катать «Шар энергии». Разогреваю ее ладошки и помогаю скатать невидимый теплый шарик, затем она его съедает или опускает себе на головку
Обнимаю и проговариваю «Ты особенная, ты талантливая, ты можешь все, мама и папа тебя любят», прошу повторить самостоятельно.
3) Упражнение на воображение
Представляем где мы, кто мы, чем занимаемся, представляем себя предметом (тяжелым/легким, колючим/гладким), можно вспомнить подробности какого-то события. Главное задавать наводящие вопросы, но не отвечать за ребенка
Сегодня мы прыгали на батуте на улице.

4) упражнения на интуицию, экстрасенсорику (прячем предмет и мысленно говорим где он, просим угадать в какой руке конфета). В это упражнение я не особо верю, да и Арина угадывает через раз, но зато радость приносит большую)))

 
5) Зарядка для глаз. Показываю яркий предмет и прошу следить глазами (пока больше получается следить головой)
6) Флеш-карты. Упражнение схоже с методикой Г. Домана, быстро показываем карточку с изображением и четко называем, единственно по данному методу карточки не должны повторяться в течение полугода. Я не покупаю флеш-карты (их должно быть тысячи) и не делаю презентации, просто скачиваю картинки на планшет, листаю их и проговариваю название.
7) Цепочка памяти. Смысл упражнения в выдумывании абсурдной истории, с целью запоминания последовательности ключевых слов.


        8) Сетка памяти.  Раскладываю изображения (предметы) 2х2, 3х3 и т.д., Арина смотрит 5-10 секунд, убираю и прошу повторить.

    
  Другой вариант: переворачивая картинку называет, а потом вспоминает где что находилось


     9) упражнение «что увидела». Показываю одну карточку, через 3 секунды убираю, показываю две похожие, ребенок должен показать, какую он видел изначально.
         10) мандалы. Даю Арине бесцветный рисунок, 5 секунд показываю такой же, но цветной. По памяти она раскрашивает бесцветную картинку. Начинали мы с двух цветов на одном рисунке, сейчас перешли на три цвета

     12) музыкальная пауза. Использую методику Железновых «Музыка с мамой», сначала просушиваем ноты, пытаемся их пропеть, потом одну песню в двух вариантах со словами и по нотам, пытаемся тоже повторить.
      13) упражнения на логику (танграм, пазлы, конструкторы, кубики, наклейки, магниты и т.д.)



     14) математика. Методика М. Шичиды предлагает метод схожий с методом Г. Домана (показывать точки и называть их общее число), я использую более классические подходы


     15) упражнения на развитие сенсорики (тактильные карты, цветовосприятие, баночки с разными запахами, волшебные мешочки, коробочки «что как звучит» с разным наполнение  и т.д.)
        Упражнение на цветовосприятие
Тактильные карточки


 Волшебный мешочек

16) Творчество (рисование, лепка, аппликация и т.д.)

         17) Завершение. Полный восторг от занятия, обнимашки, похвала, повторение установок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий