В современном мире существует огромное количество теорий и методик развития детей. Как же нам, родителям, не запутаться, выбрать лучшее, при этом с легкостью переходить от теории к практике. В своем блоге я расскажу о своем поиске, опыте и наших занятиях.

vk.com/club181134080

Развитие межполушарного взаимдействия


Любая деятельность человека осуществляется при совместной работе двух полушарий головного мозга, которые тесно связаны между собой системой нервных волокон.
В случае если такая связь сформирована недостаточно, происходит искажение  информации, у человека возникают сложности в познавательной и учебной деятельности.
Межполушарное взаимодействие обусловлено стабильностью переноса информации из одного полушария в другое,
Для развития такого взаимодействия используются упражнения с одновременным разнотипным движением рук. В отличие от симметричных движений, которые регулируются на уровне спинного мозга, разнотипные движения требуют более высокого уровня регуляции, происходит создание новых нейронных связей.

Наше занятие мы начинаем с кинезиологического цикла.
Кинезиология –  это учение о развитии умственных способностей и  улучшении всего здоровья через физические  упражнения. С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы, повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.
Таких упражнений очень много, на первом этапе я выбрала самые простые.
1. Колечко.  Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно. а затем двумя руками вместе.
2. Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола сменяют друг друга. (ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола). Упражнение выполняется каждой рукой отдельно. а затем двумя руками вместе.


3.Лезгинка. Левую руку сжать в кулак, отставив большой палец в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью, направленной вниз, касается мизинца левой руки. Потом одновременно меняется положение рук. Для Арины упражнение оказалось сложным, поэтому мы пока переворачиваем просто сжатые кулачки.
4. Перекрёстные движения.  Правая рука впереди, левая нога сзади, затем в прыжке сменить положения руки и ноги, второй вариант упражнения сгибать ногу в колене и локтем противоположной руки касаться колена.

5. Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, поменять положение рук. Массаж ушных раковин.

Сразу скажу, что любые такие упражнения даются очень тяжело, надо запастись терпением, чтобы достичь результата. Поэтому можно выдумывать более легкие задания, например, отрывание липкой ленты в разных направлениях.


После этих упражнение мы переходим к использованию межполушарного лабиринта.
В начале для обеих рук одинаковые лабиринты, затем разные.
Заключительный этап занятия – межполушарное рисование.






Комментариев нет:

Отправить комментарий